top of page
Поиск

Южная Корея подтвердила первый редкий случай тромба, связанный с вакциной AstraZeneca от COVID-19

Мужчина в возрасте 30 с чем-то лет страдает свертыванием в мозгу


Чон Ын Кён, глава Корейского агентства по контролю и профилактике заболеваний, выступает на брифинге в понедельник днем (KDCA)


В понедельник представители здравоохранения Южной Кореи заявили, что редкое состояние свертывания крови - тромбоз с синдромом тромбоцитопении или TTS - связанное с противокоронавирусными вакцинами AstraZeneca и Johnson & Johnson было зафиксировано у мужчины в возрасте 30 с нескольким лет.


По данным Корейского агентства по контролю и профилактике заболеваний, человек из Сеула и «работающий в секторе, подверженной воздействию COVID-19», получил свою первую дозу вакцины AstraZeneca 27 апреля. Примерно через 10 дней у него началась сильная головная боль. 12 мая он был госпитализирован с приступом, и вскоре ему поставили диагноз: тромбоз вен головного мозга или тромбообразование в головном мозге. Сейчас он выздоравливает в больнице.


Основываясь на результатах анализов крови и изображений, а также на его недавней истории вакцинации, медики заподозрили TTS и сообщили об этом случае в агентство. Агентство рассмотрело данный вопрос в воскресенье и подтвердило его связь с вакциной.


Чон Ын Кён, глава агентства, сказала, что TTS «поддается лечению, если обнаруживается на ранней стадии и проводится соответствующее лечение».


Агентство советует людям, у которых появились подозрения на симптомы TTS через 4–28 дней после вакцинации AstraZeneca или Johnson & Johnson, немедленно обратиться за медицинской помощью. Симптомы включают сильную головную боль, боль в животе, одышку, нечеткость зрения, отек ног, легкие синяки и тошноту.


Она сказала, что повышение рекомендованного возрастного диапазона для вакцины AstraZeneca или Johnson & Johnson – который сейчас составляет 30 лет и старше – пока не рассматривается.


«Но по мере проведения вакцинации Южная Корея может начать получать больше сообщений о TTS, и могут быть некоторые корректировки в зависимости от частоты таких событий или по другим соображениям» - сказала она. «На данный момент это лишь один случай из более чем 3 миллионов, получивших вакцину AstraZeneca».


Доктор Чан Сон Су, специалист по лабораторной медицине Корейского общества по тромбозу и гемостазу, который наблюдает за работой по диагностике TTS в Южной Корее, сказал, что все пробы крови мужчины, взятые в разные промежутки времени, дали положительный результат на антитела к фактору тромбоцитов 4 или PF4 - важный диагностический маркер TTS.


Чан сказал, что этот мужчина был первым в Южной Корее, кто прошел тестирование с помощью анализа PF4 ELISA, который является стандартом для диагностики TTS. «Анализ ELISA стал доступен в стране на прошлой неделе, и мы ожидаем, что с этого момента мы сможем проводить больше тестов» - сказал он.


По словам Чана, поскольку симптомы этого мужчины сильно напоминали синдромы желудочно-кишечного тракта, ему не давали гепарин - антикоагулянт, который не рекомендуется использовать для лечения состояния, вызванного вакцинацией.


«Медики правильно поступили, проявив осторожность перед подтвержденным диагнозом» - сказал он. «Следует избегать использование гепарина в отношении любого пациента, у которого появляются тромбы после вакцинации AstraZeneca или Johnson & Johnson».


Ким Арин (arin@heraldcorp.com)


Comments


bottom of page